Программа «РАДОСТЬ ТВОРЧЕСТВА»

Программа «Радость творчества» 

      В последние годы активно разрабатываются теоретические основы эстетической культуры современного человека, в особенности подрастающего поколения. Необходимым условием построения современной системы эстетического воспитания детей, развития эстетической культуры личности является, с нашей точки зрения, использование в педагогической работе с детьми народного искусства, именно оно способствует глубокому воздействию на мир ребенка.

Для углубленной работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с народным и декоративно-прикладным искусством нами была разработана программа дополнительного образования  - «Радость творчества» (автор – Соломенникова О.А.).

Программа разработана как на основе исследований отечественных ученых  в области детской изобразительной деятельности: Е.А.Флериной, Н.П.Сакулиной, Т.С.Комаровой, Т.Я.Шпикаловой, Т.Г.Казаковой, Н.Б.Халезовой, Н.А.Ветлугиной, Н.М.Сокольниковой, А.А.Грибовской, Т.Н.Дороновой, Л.В.Орловой и других, так и проводимых самим автором теоретических и практических исследования в области эстетического воспитания дошкольников.

Система работы построена на основе концепции эстетического воспитания и  развития дошкольников, разработанной Т.С.Комаровой.

Цель программы — развитие художественно-творческих способностей детей 5-7 лет средствами народного и декоративно-прикладного искусства с учетом их индивидуальных возможностей.

Название программы «Радость творчества» выбрано не случайно. Работы отечественных и зарубежных специалистов свидетельствуют, что художественно-творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, обид, снимая нервное напряжение, страхи, вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное и эмоциональное состояние каждого ребенка. Развитие творческих способностей не может быть одинаковым  у всех детей в силу их индивидуальных особенностей, поэтому педагог умелым руководством  должен дать каждому ребенку возможность активно, самостоятельно проявить себя и испытать радость творческого созидания. Профессионально грамотное руководство эстетическим воспитанием детей может быть осуществлено только в результате изучения и знания  возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников. Занятия по изобразительной деятельности являются важным средством всестороннего развития детей. Они способствуют умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников.

Программа основана на интеграции различных видов детской деятельности: художественно-речевой, музыкальной, игровой, изобразительной, театрализованной; в основе которой лежит ознакомление с искусством, как классическим, так и народным.

При организации занятий необходимо практиковать игровые формы обучения, посещать музеи и выставки изобразительного и декоративно-прикладного искусства, организовывать театрализованные представления, досуги и т.д. Наряду с  индивидуальными занятиями мы предлагаем использовать коллективные формы создания изображения.

В конце каждой темы  рекомендуется  организовывать выставку детских работ. К работе  с детьми  желательно привлекать родителей, известных художников и народных мастеров.

Программа для детей 5-6 лет включает 8 тем: «Знакомство с работой студии», «Народное искусство», «Волшебная Дымка», «Русские народные потешки», «Филимоновские свистульки», «Рисуем отгадки к народным загадкам», «Городецкие цветы» и  «Русские народные сказки».

Программа для детей 6-7 лет включает  11 тем «Русская народная песня», «Русская вышивка», «Русский народный костюм», «Голубая Гжель», «Русские народные игры», «Пословицы, поговорки и скороговорки русского народа», «Золотая Хохлома», «Русская матрешка», «Жостово», «Народные промыслы родного края» и «Сказки».

Особую роль в ознакомлении детей дошкольного возраста имеют региональные особенности.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>